Давно я искал полностью keyboard driven персональный органайзер
чтобы пользоваться им на нетбуке. Конечно сначала я пробовал всякие
консольные. Пробовал и todo.sh и calcurse и многие другие. Я уже в
общем плюнул искать, и начал приучать себя пользоваться мышкой и
использовать google calendar (вопреки моей нарастающей ненависти в их
сторону), пока на взятом когда-то давно у Muu конфиге wmii, я не
обнаружил правила для программы под названием osmo. Мой интерес не
заставил себя ждать и я её поставил. Сначала она мне не показалось
интересной, пока я не зашёл во вкладку «О программе», и не обнаружил
там большое количество комбинаций на все случаи жизни! Жаль конечно
,что не vim like комбинации. Радости моей не было предела, но
рассказывать о всех комбинациях клавиш я не стану. Я лишь кратко
расскажу что вообще из себя представляет эта небольшая программа.
Описание комбинаций клавиш хорошо описано в самой программе.
Примерно таким вот интерфейсом, вас встретит osmo после первого запуска:
На мой взгляд никаких наворотов, только самое необходимое.
Как видно на скриншоте выше, в osmo всего шесть вкладок:
- Календарь
- Задачи
- Контакты
- Заметки
- Настройки
- О программе
При использовании программы, больше всего времени конечно будет
проводиться в окне календаря. В нём отображаются собственно сам
календарь, и задачи на текущий и следующие дни. Одиночная кавычка рядом
с днём означает наличие каких-то заметок на день, серый фон показывает
что на день есть какие-то задачи, зелёным выделяется текущий день, а
если стоит красная метка. значит у кого-то из контактов, сегодня день
рождения, или как там написано «именины». Всё это очень не плохо на мой
взгляд, настраивается в настройках программы. Там вообще множество
полезных опций :)
Задачи (в общем-то, как и заметки и контакты), группируются
по категориям. Категории задаются независимо для всего. Т.е. для задач
свои категории, для контактов свои, и свои же для заметок. Насколько
это удобно тут решает каждый для себя. Мне как-то было без разницы.
После ведения задач в тетради, любой вариант казался куда более удобным
:) У задачи есть приоритет, от которого зависит как она будет
выводиться в общей куче задач. Т.е. например важная задача выделяется
жирным, а задача на сегодня или уже «просроченная», выделяется красным.
Выполненные задачи становятся зачёркнутыми. Их так можно удалить, или
указать в настройках программы, удалять выполненные задачи сразу после
выполнения. Задачи можно сделать повторяющимися или добавить
напоминание. Кстати об напоминании. Можно задать выполнение какой либо
команды для напоминания. Например так:
mail -s "hey, you! You should do one thing! Did you forget?" youremail@example.org
С контактами думаю всё понятно :) Единственное что – полей
очень много. Можно чуть ли не компромат составить в одной только
заметке :) Можно и фотографию добавить, и отменить когда день
рождения\именины и многое другое. Есть возможность добавлять теги, а
затем искать по ним. Искать можно по нескольким параметрам: имя,
фамилия, теги и все поля. Поддерживается импорт (cvs), и экспорт в файл.
Ну и наконец заметки. Скажу сразу – возможностей мало. Можно просто
вести заметки по категориям. Без тегов, и без каких либо ещё приятных
мелочей кроме одной – шифрование с доступом по паролю. Ну и конечно же
простейшее оформление текста: подчёркивание, выделение цветом и прочее.
Несмотря на то, что osmo графическое приложение, есть и парочка полезных опций запуска:
- -c, –calendar Показать только календарь.
- -e, –check Показать окно с задачами при запуске
- -d, –days На сколько назад проверять задачи
- -s, –config=PATH Указать путь к файлу конфигурации osmo.
- -t, –tinygui Сделает минималистичный интерфейс. Удобно когда маленький экран.
Проблему с синхронизацией между обычным компьютером и нетбуком, я
решаю традиционно (для меня), с помощью dropbox и симлинка. Кстати,
если верить todo проекта, то они уже решают проблему синхронизации
между несколькими компьютерами.
Источник:http://the-bosha.ru/2010/03/06/about-osmo/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+LinForAll+%28Linux+for+All.+For+users+and+Geeks%29
|